(351) 797-63-25
(351) 790-22-06

Товаров на:0 руб.Оформить заказ »
Добавлено в корзину
пн.-пт.: 9.00-18.00
сб.:      10.00-17.00
вс.:      10.00-15.00
Новости
09.10.2013
Гарантия на аккумуляторы AEG
31.08.2013
Осенняя акция STIHL 2013

 

STIHL

 

26.08.2013
Акция ECHO !
26.02.2013
Новая линейка сварочных инверторов AIKEN!
Warrior 225i
19.02.2013
Акция к 23 февраля !

48210 (KH 24 E)       3880 руб

.
Главная >> Выбор культиватора

Выбор культиватора

Внимание !!!

Этот сайт не рабочий !!!

Просим посетить наш сайт www.ti74.ru

 

Купить культиватор

Еще не так давно механизация в понимании советских экономистов рассматривалась исключительно в глобальных масштабах. Ей требовались только самые-самые мощные трактора, она готовилась использовать лишь самые-самые широкие мотоплуги... На маленьком частном садовом участке такой технике просто негде было бы развернуться. Поэтому мототехника для его обработки не могла заинтересовать серьезно советских сельскохозяйственных инженеров. Садоводам и огородникам СССР приходилось по-прежнему рассчитывать лишь на помощь немудреной штыковой лопаты. За пределами СССР малая садовая и огородная механизация тогда также представлялась лишь в виде газонокосилок и малогабаритных универсальных тракторов.
Однако даже малогабаритным тракторам сложно бывает управиться с обработкой почвы между густых посадок кустов и деревьев. Впрочем, и не каждый в состоянии приобрести себе для такой работы отдельный трактор. Конечно, раньше обработка небольших участков возлагалась на лошадь, но маневренность лошади оказывается в итоге еще хуже, нежели у трактора, а хлопот с лошадью возникает неизмеримо больше. Тем не менее, первые мотокультиваторы, скорее всего, произошли все же не от тракторов с их системами навесных плугов, а от обычного конного плуга, которым управлял пахарь за его рукоятки - почти такие же, как у мотокультиваторов, - но тогда еще следуя за тащившим такой плуг конем. Одно время пытались механизировать эту систему по следующему образцу: плуг зацеплялся на трос лебедки, устанавливавшейся на краю поля. Трос и тянул плуг, наматываясь на барабан. Впрочем, и это система оказалось неудобной...Ведь после каждого прохода по вспахиваемому участку надо было на себе перетаскивать плуг обратно, к противоположному концу своего поля, а лебедку после этого передвигать на новую линию для вспашки. Поэтому наиболее перспективным стало объединение плуга и мотора в один моторный блок, оснащенный для передвижения по пахоте парой ведущих колес.
Но даже и подобная усовершенствованная конструкция не решала до концы проблемы работы в стесненных садовыми или огородными посадками условиях, не удавалось и с ней маневренно работать вокруг кустов и деревьев. Там оказался необходимым инструмент, способный не к одному только прямолинейному движению. Однако, для решения подобного вопроса в "промышленной " сельхозтехнике уже был свой опыт: там сконструировали тогда культиватор с приводом фрез на нем от вала отбора мощности с двигателя трактора. И вот, в ходе попыток установки фрез на создаваемый мотоблок стало заметно, что ведущие колеса ему оказываются не очень-то и нужны. Ведь теперь сами вращающиеся фрезы создавали тягу, вполне достаточную для его передвижения. В случае необходимости эти фрезы можно становилось снять, а на их места поставить колеса и уже использовать получившийся мотоагрегат под буксировку плуга, бороны или даже небольшого прицепа. Так произошло рождение классического мотокультиватора. Рассмотрим же подробнее его современную конструкцию.

Подавляющее большинство современных мотокультиваторов теперь оснащено четырехтактными двигателями. Двухтактные движки встречаются только на сверхлегких моделях КБ 60культиваторов и только потому, что при равной мощности они оказываются в два раза легче. Конечно, при этом они и устроены попроще, а за счет этого - и дешевле. Тем не менее, у них имеются заметные недостатки: принцип их работы предполагает значительный расход топлива. Ведь (в отличии от четырехтактных "собратьев", у которых и сам рабочий ход, и выпуск, и заполнение цилиндра, и сжатие всегда резко разделены как процессы и сменяются лишь, когда поршень находится в верхней или нижней точке), у двухтактных двигателей процессы выхлопа и подачи новой порции топливной смеси происходят одновременно. В конце рабочего хода в цилиндре открываются выпускные окна, куда вылетают и выхлопные газы , и (одновременно с ними) продувочные, окна через которые под давлением впрыскивается новая порция смеси топлива из картера. При этом часть смеси всегда успевает бесполезно вылететь через выпускные окна. При этом, поскольку топливо постоянно промывает картер, масло приходится смешивать прямо с бензином заранее. Поэтому, оно и сгорает вместе с бензином, неприятно "обогащая" набор выхлопных газов.
Четырехтактные двигатели, конечно, избавлены от этих недостатков. Они работают на чистом бензине, а масло у них отдельно заливается в картер и не расходуется из-за сжигания с бензином, как на двухтактных разновидностях движков. Четырехтактные получаются в работе заметно экономичнее и экологичнее двухтактных. Помните только, что если четырехтактный культиватор предстоит использовать в работах на склонах высот, то следует отследить возможности его эксплуатации при различных углах наклона. Подавляющее большинство подобных двигателей работает надежно лишь при наклоне не более 20 градусов, что связано с особенностью их системы смазки. Впрочем, самые современные модели уже оснащаются специальными маслонасосами, обеспечивающими надежную смазку при любых углах обрабатываемого склона.

Одними из главных характеристик, обеспечивающих удобства в работе мотокультиватором, создающих высокую надежность и определяющих компоновку, являются типы сцепления и редуктора культиватора. В данном случае обычно применяется цепная или червячная передачи. Цепь со звездочками или червячный редуктор располагают внутри герметичного и прочного, заполненного маслом металлического корпуса. Выбор между тем или иным вариантом конструкционного решения определяется, в первую очередь, расположением самого коленвала у двигателя культиватора. Если его расположение - горизонтально, то используют цепную передачу, а если коленвал стоит вертикально, то необходимо будет применение червячного редуктора, поворачивающего ось вращения на 90 градусов.
Мотокультиваторы с вертикальным валом двигателя обычно выглядят и легче, и компактнее, но потребуется учитывать и присущие им недостатки.
1) По цене - четырехтактные двигатели с вертикальным валом всегда обходятся дороже из-за сложности в обеспечении смазки.
2) По трению - у червячной передачи потери на трение всегда составляют намного большие значения, чем у цепной.
3) Помните, что червячная передача обладает эффектом самоторможения. Ведь, входной вал (то есть, со стороны двигателя) способен ее проворачивать, а вот выходной (то есть, со стороны колес) - нет. То есть, если тянуть или толкать мотокультиватор, то фрезы (или установленные на их места колеса) не будут у Вас проворачиваться даже с выключенным сцеплением. Мотокультиватор с червячной передачей можно бывает передвинуть только на дополнительных транспортировочных колесах или перенести.
Отметим,что некоторые тяжелые культиваторы- мотоблоки, которые оснащаются и коробками передач, и валом отбора мощности, имеют не цепную, а зубчатую передачу.
На мотокультиваторах с цепным редуктором применяются три схемы конструкции сцепления:
1) с выжимной муфтой (то есть - почти как на автомобиле),
2) ременное с натяжным роликом
3) автоматическое центробежное сцепление (то есть - как на бензопиле). Такое центробежное сцепление обычно устанавливается на легких культиваторах с вертикальным валом двигателя. Средние и тяжелые модели культиваторов "эконом-класса "с классической компоновкой чаще оснащены системами сцеплений с натяжным роликом. В тяжелых культиваторах-мотоблоках, предназначенных для многочасового профессионального использования, сцепление осуществляется уже при помощи выжимной муфты.

На современных культиваторах признается желательным, чтобы у культиватора имелся и задний ход. У легких и сверхлегких моделей , конечно, заднего хода не бывает, но у них присутствует особая рукоятка, чтобы с ее помощью было удобно приподнимать культиватор и так разворачивать в нужном направлении. Полезно для эффективной работы, если у мотокультиватора имеются две и более передние передачи: этим его эксплуатационные возможности заметно расширяются.


Основным инструментом при работе мотокультиваторами являются почвенные фрезы. У большинства моделей культиваторов они выполняются как соединения двух, четырех или шести достаточно легкосъемных секций. Подбирая их количество, и создают требуемую на данном этапе работ ширину обработки. Конечно, когда предстоит работа на тяжелых, глинистых грунтах, то и количество устанавливаемых секций почвенных фрез потребуется уменьшить. Тем более, важно будет это сделать для тех случаев, когда культиватором предстоит распахивать целину или восстанавливать сельхозобработку давно заброшенного участка. Значения глубины обработки почвы определяет диаметр самих почвенных фрез. Глубина обработки задается регулируемым положением сошника (прочной металлической полосы, которая вертикально закрепляется на задней части у мотокультиватора).
Всегда помните, что в процессе работы вращающиеся почвенные фрезы способны представлять большую опасность, особенно, если под ними окажется нога или они случайно затянут край одежды. Поэтому, современные модели мотокультиваторов обязательно оснащаются блокирующим щитком - заодно он не позволяет фрезам выстреливать вверх комьями слипшейся земли. Тем не менее, при обработке твердой, слежавшейся в пластах почвы надо быть особенно внимательным. Фрезы, встретив плотный земляной комок или прочный древесный корень, могут резко дернуть культиватор вперед или даже его опрокинуть. В этом случае оператору следует не пытаться изо всех сил удержать его, а быстро отпустить руки с рукояток газа и сцепления, чтобы не оказаться под опрокинутым культиватором. Некоторые современные модели культиваторов для поддержания безопасности оснащены рычагом аварийной остановки, который не только выключает сцепление, но и моментально глушит двигатель.
Кроме вышеописанных стандартных почвенных фрез, мотокультиваторы при желании можно оснастить разнообразным навесным оборудованием, существенно расширяющим возможности выполнения на них сельскохозяйственных работ. Конечно, такая дополнительная невеска приобретается хозяевами культиваторов отдельно, поэтому при выборе мотокультиватора для покупки полезно будет сравнивать не одни их технические параметры, но также и ассортимент их комплектации, их совместимость с различными опциями навесного оборудования.
Приведем для удобства его краткое описание.
Первыми в его списке нужно упомянуть транспортные колеса. Они облегчают перемещения культиватора и могут заменять ему сошник. Обычно мотокультиватор поставляется уже в комплекте с ними, но в штатную комплектацию, как правило, входят только пневматические колеса, а транспортные колеса довольно часто отсутствуют (колеса с пневматическими шинами устанавливают вместо почвенных фрез -такие колеса необходимы при использовании навесного оборудования и прицепа).
Могут Вам понадобится и металлические колеса, оснащенные специальными грунтозацепами. Ведь, сложность пахоты культиватором заключается в его небольшом весе, создающем достаточно малое тяговое усилие. Для его увеличения и предусматривается эта конструкция специальных металлических колес с грунтозацепами. Они, конечно, значительно тяжелее пневматических, а их крупные и редкие грунтозацепы не забиваются землей при любой работе.
Другим решением для увеличения тягового усилия на Вашем мотокультиваторе могут стать цепи противоскольжения, надеваемые на его колеса. В сравнении с металлическим грунтозацепами они, конечно, менее эффективны. Но их достоинства заключаются в компактности и дешевизне.
Важной опцией для мотокультиватора является плуг. Он необходим для проведения пахотных работ - особенно тем, кто занимается выращиванием картофеля. При некотором навыке с помощью плуга можно научиться эффективно и быстро закапывать картофель весной и выкапывать осенью (впрочем, сейчас появились для мотокультиваторов и отдельные специализированные картофелесажалки). В зависимости от конструкции лемеха на плуге отвал земли с него бывает на одну или на две стороны. Помните, что хорошо изготовленный и настроенный плуг самозаглубляется при движении мотокультиватора без применения усилий со стороны его оператора.
Окучником (или более точно плугом-окучником ) принято называть плуг с V-образной профилью его лемеха. С его помощью делают борозды для весеннего посева овощей (картофеля, фасоли, гороха, лука) и им же можно эффективно окучивать картошку уже после ее посадки.
Картофелевыкапыватель как отдельный инструмент на культиваторе требуется потому, что процесс выкапывания картофеля надо справедливо признать одним из самых тяжелых этапов в сельскохозяйственных работах. Конечно, для этой цели можно использовать простой плуг, но работа с ним оказывается тяжела и очень часто приводит к разрушению вынутых из земли корнеплодов. Лучшим вариантом станет навешенный на мотокультиватор специальный картофелевыкапыватель. Он деликатно приподнимает почву вместе с корнеплодами, земля при этом осыпается, а урожай картофеля оказывается на поверхности ничем не поврежденным.
В комплекте с плугом часто используется и борона. Ведь после вспашки остаются неразбитые крупные комья слежавшейся земли. Их необходимо размельчить и разровнять. Это и выполняет борона - дисковой конструкции или с зубьями (так называемая - пальчиковая).
Нож-отвал еще в обиходе в оснастке для мотокультиватора называется бульдозерным ножом. Нужда в нем возникает тогда, когда требуется передвинуть груду песка, навоза или снять серьезный слой почвы, иногда - слежавшегося снега. Делать лопатой это покажется утомительно и нескоро, а вызывать бульдозер выйдет дорого, к тому же на маленьком участке ему будет и не развернуться - даже за любые деньги. У владельца тяжелого мотокультиватора найдется на этот случай иной выход - применить названный нами нож-отвал. С небольшими кучами сельскохозяйственных материалов он вполне справится.
Аэратор в навесном на культиватор оборудовании нужен, чтобы прокалывать отверстия в грунте: это обеспечвает доступ кислорода, влаги и удобрений к корням Вашей газонной травы.
Ну и, наконец, прицеп. Для перевозки грузов к тяжелым культиваторам-мотоблокам можно присоединять транспортную тележку грузоподъемностью от 200 до 400 кг. Как правило, она оснащена самосвальным или опрокидывающимся кузовом , удобным для опорожнения от сельскохозяйственных материалов. Тележка бывает снабжена сиденьем для оператора и даже тормозами.
Вот каким количеством надежных помощников в сельском хозяйстве можно обзавестись на своем загородном участке, став владельцем всего лишь одного мотокультиватора.

Регистрация
Имя
Пароль